На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Самоделкино

137 790 подписчиков

Свежие комментарии

Создаем дерево «Весенняя свежесть» из бисера

Создаем дерево «Весенняя свежесть» из бисера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я использовала смесь из четырех цветов бисера, в светло-зеленых тонах и немного белого, как наиболее подходящих для чего-то свежего, весеннего, легкого.

До грамма бисер не высчитываю, но в среднем на такое дерево уходит 120-130 гр. (это только на веточки), если подставка будет оформляться бисером или на подставке будут присутствовать листики, цветочки из бисера, соответственно нужно больше, но это обычно не больше 30 гр.

Для начала нужно нарезать проволоку для веточек. Я делаю четыре разные длины для веток. Итак, длина проволоки 40 см, 50 см, 60 см, 70 см, по 40 см — получаются слишком короткие, поэтому я делаю по 45 см, а так кому кому как нравится. Каждой длины — по 18 веток. Всего 72 ветки. Их потом будем собирать в пучки по 9 веток и всего таких пучков получится 8 шт (8 веток). Нарезали проволоку, разложили в зависимости от длины, по кучкам. Теперь нанизываем бисер. У меня спиннер для бисера, значительно облегчает и ускоряет процесс.

Набираем 10 бисерин на проволоку, придерживаем их пальцами и на линейке отмеряем 6 см (оставляем хвостик ветки) и скручиваем петельку в 4-5 оборотов, далее нанизываем еще 10 бисерин, на расстоянии примерно 8 мм или 1 см, скручиваем вторую петельку и таким образом делаем до тех пор, пока в конце не останется также 6 см (это не так критично, можно и 7 см оставить, вымерять все до миллиметра не требуется).

мастер класс

Но скручивать петли таким образом достаточно долго и трудоемко, для облегчения и небольшого ускорения процесса, я делаю по-другому, сделав первую петельку, я нанизываю бисер сразу на большее количество петель (см. фото, представленное ниже), в конце проволоки отмеряю 6 см и делаю петельку из проволоки, чтобы набранный бисер не рассыпался (см.

рисунок выше, фото справа снизу).

Таким образом скручиваем петли на всех ветках, оставляя концы по 6-7 см, и желательно проволоку не перемешивать, лучше чтобы каждая длина лежала отдельно, так как из коротких обычно формируется макушка, из более длинных остальные ветки.

Приведу примерные расчеты нанизывания бисера для разной длины проволоки:

Проволока длиной 45см — после первой петли нанизываю примерно 14 см бисера.

50 см — после первой петли нанизываю примерно 17 см бисера.

60 см — после первой петли нанизываю примерно 21 см бисера.

70 см — после первой петли нанизываю примерно 26 см бисера.

 

бисероплетение

 

После того, как все петли из бисера на проволке стручены, петельку в конце проволоки выпрямляем, снимаем лишний бисер, либо наоборот добавляем, если остался слишком длинный отрезок проволоки, а бисер на низке закончился, и делаем еще петельки.

Далее переходим к процессу скручивания веток пополам (см. фото ниже). Складываем ветку пополам, ориентируемся по кончикам проволоки, чтобы были примерно одной длины, от петельки, расположенной по центру при сложении ветки – от нее и будем скручивать два половинки проволоки пополам. Таким образом скручиваем все веточки.

Короткие, по 40 (45) см и 50 см — их обычно оставляю на макушку, другие распределяю ниже. Хотя это по желанию, иногда смешиваю и короткие с длинными.

 

дерево из бисера бисер

 

Теперь делаем ствол — берем толстую проволоку (2 мм) — 70 см, складываем пополам, скручиваем, с одной стороны где петелька — это вниз для подставки, в верху два кончика проволоки, на них будем приматывать пучки веточек. Желательно эти кончики заострить, я делаю это кусачками. Стволу можно придать изогнутую форму или оставить прямым, зависит от ваших задумок.

Всего у нас 8 пучков (веточек), два пучка будут крепиться к двум кончикам на основном стволе, соответственно еще 6 кусков проволоки нужно нарезать, сантиметров по 20-25, и также заострить кончики. Для веток я также использую толстую проволоку 2 мм, что и на ствол, так как сверху ветки гипсом не покрываю (не вижу особого смысла в покрытии веток тонким слоем гипсового раствора, чем он тоньше, тем хрупче, то есть больше вероятность, что он треснет на веточке, если эту веточку пытаться подвигать, что я однажды и наблюдала). Моя тетя рассматривая деревце, упорно пыталась подвигать веточки, которые покрыты гипсом, при допросе тетя с невинным взглядом сказала, что пробует подвигать веточке, ведь у деревьев ветки подвижные, вполне логичный ход мыслей. Но объяснила  ей, что веточки подвижные только те, которые с бисером, а те, что окрашены — они еще и гипсом покрыты, поэтому их крутить-вертеть не надо. Но для себя сделала вывод, что раз особой прочности от такого тонкого слоя все равно нет, то лучше и не наносить его, а заодно, чтобы любители подвигать веточки не повредили такую красоту, поэтому, чтобы ветки были прочными, не провисали, не опускались, использую прочную  проволоку, как и для ствола).

 

бисер чешский

 

Берем один пучок, состоящий из коротких веток и нитки, начинаем туго скручивать проволоку нитками под самыми петельками (смотрим фото, которое ниже). Скрутив 3-4 мм, слегка расправляем проволоку на веточках в разные стороны и насаживаем этот пучок на толстую проволоку основного ствола, продолжаем туго прикручивать ветку нитками, я приматываю до того места, где ветка будет соединяться со стволом, иначе получается не очень понятная ветка — сначала от края она толще, потом ближе к стволу становиться тоньше (если сделать намотку ниток например на 2-3 см и обрезать ее). Кончик нитки смазываю клеем пва, делаю еще пару оборотов, затем пропускаю между проволокой (той, из которых сплетены веточки), чтобы нить не разматывалась. На второй конец проволоки основного ствола также приматываем один пучок. У нас остается 6 пучков веток. Выше описанным способом приматываем веточки к проволоке. Потом все ветки поверх ниток я обматываю флористической лентой (коричневого цвета).

(В нитках ветки не люблю оставлять, так как ветки должны быть одного цвета со стволом, то их также как и ствол крашу коричневыми акриловыми красками, далее покрываю лаком. Вот красить нитки краской  это просто некрасиво и как-то неаккуратно, нитки имеют небольшой как бы ворс и хоть от краски нитка должна быть более гладкой, все равно этот ворс заметен, лично мне это не нравится, поэтому сверху нитки покрываю флористической лентой, затем уже красками. Но это кому как нравится, можно обмотать ветки нитками и так их и оставить, либо сверху покрасить нитки красками).

мастер

Теперь начинаем приматывать эти веточки к стволу. Их расположение не регламентировано, поэтому делаем по своему усмотрению, кому как нравится. Можно расположить почти все на верху (как, например, в моем дереве «Безмятежность»), можно их расположить на более протяженном участке (как в дереве «Золотая осень», но в ней и веток-пучков было больше).

Затем каждую веточку нужно обмотать/закрыть чем-то, чтобы не испачкать гипсом, красками. Я использую бумажный скотч, пробовала фольгу, салфетки из нетканого материала, целлофан, все не нравилось. Остановила свой выбор на бумажном скотче. Желательно им обматывать ветку не только посередине, но и в том месте где петельки соединяются с проволокой, нитками, так как при прокрашивании красками можно задеть петельки. Краска без проблем удаляется, но чтобы на это не тратить потом время, можно эти участки закрыть, я обычно не закрываю, а при прокрашивании, одной рукой приподнимаю петельки, чтобы не задеть их кисточкой.

Нижняя согнутая часть проволоки (ствола) — ее можно оставить в виде петли и немного загнуть. Но я разрезаю пополам и развожу кончики проволоки в разные стороны, для большей устойчивости (см. фото ниже).

Далее работа с гипсом. Для сохранения маникюра и нормального состояния кожи на руках, можно работать с гипсом в обычных тонких латексных перчатках. Но я люблю чувствовать гипс, так сказать, голыми руками, поэтому успешно прощаюсь со своим маникюром и нормальной кожей :) Берем плошку/пиалу, выстилаем ее целлофановым пакетом, заливаем раствор гипса и ставим в него наше дерево, держим рукой, пока гипс не схватится, в этот раз в гипс я еще поставила несколько веточек-кустиков.

Через минут 10 вынимаем дерево из формы, держа не за ствол (так как раствор еще не полностью застыл и подставка может треснуть), а за целлофановый пакет. Теперь начинаем накладывать гипс на сам ствол. Если он уже слегка загустевший, то начинаю снизу, а если еще жидкий, тогда лучше начать сверху, где веточки между собой соединяются. Когда раствор будет уже загустевать, то в щелях между веточками его уже трудно будет разместить, поэтому пока жидкий, наношу его там, где его нужно немного, в местах соединения веток, а на сам ствол удобнее наносить чуть загустевший, чтобы он не стекал и сразу придавать ему форму.  Сами ветки по всей длине я гипсом не покрываю (выше писала из каких соображений я этого не делаю).

 

Оставляю дерево где-то на сутки, чтобы гипс полностью просох, когда он светлеет, значит готово). Далее крашу ствол, подставку  и ветки акриловыми красками коричневого цвета, даю высохнуть.

 

Затем покрываю глянцевым лаком. С недавних, пор обнаружив в магазине золотистую пудру, стала добавлять ее в лак. Дерево получается блестящим с золотистым отливом/блеском, что мне самой очень нравится. Хотя можно покрыть и просто лаком.

 

 

Затем оформляем подставку сизалевым волокном. Чтобы это волокно держалось на подставке, в нескольких местах приклеиваю его на прозрачный клей момент. Далее можно украсить фигурками божьей коровки, цветами, грибами и т.п. вещами. Здесь специально добавила фигурки божьих коровок красного цвета, так как все изделие в зеленом цвете смотрится более монотонно, как говорят, например, в живописи — чтобы натюрморт/пейзаж «заиграл», «ожил», нужно дополнить его цветами, противоположными по спектру. Зеленый и красный цвета по спектру противоположные, поэтому они дополняют и усиливают друг друга и с ними произведение, в данном случае работа (дерево) не смотрится так монотонно, она становится как бы ярче, живописнее. А в завершении оформить крону, распределить поаккуратнее веточки с бисером, придать форму. И дерево готово).

 

 

В этом мастер классе я делала деревце, у которого петли состоят из десяти бисерин, хотя на ваше усмотрение, их может быть больше/меньше, например дерево «Сакура нежная» — в ней я делала 5 бисерин в петле, чтобы получить такое как бы нежное воздушное деревце :)

Вопрос цвета проволоки — здесь использовала медную луженную, серого цвета, чтобы она не сильно выбивалась из нежно-зеленых оттенков, задумка этого дерева — показать весеннюю свежесть , светлую зелень и обычная медная проволока смотрелась бы резковато. А на дереве «Золотая осень» наоборот использовала медную, так как она хорошо сочетается с оранжево-красной гаммой этого дерева, на дереве «Летняя поляна» также обычная медная проволока, так как летом зелень листвы уже насыщенного цвета и медный цвет проволоки помогает усилить эту насыщенность.

О количестве веточек — их можно сделать и побольше, я обычно делаю такое количество и этого хватает для формирования пышной кроны. Веточки можно собирать в пучок не обязательно по 9 штук, иногда собираю по 6 штук, тогда пучков (веток) получается 12 и соответственно крона получается более пышной , большой, для примера — дерево Золотая осень — в ней я делала ветки по 6 шт в пучке, 12 пучков всего.

Оформление подставки дерева — вариантов много, можно просто залить подставку клеем пва и насыпать смесь бисера, из которого делали дерево, другой вариант оформления сизалевым волокном — имитация травы, на котором можно расположить божью коровку, грибы, цветочки, вобщем вариантов много и в зависимости от выбранного варианта оформления подставки, время на ее оформление может варьироваться от 1,5 до 4-5 часов. Время работы на это дерево я указала с учетом той подставки, которую делала в этом мастер классе, обычно на все дерево , кроме оформления подставки уходит около 16 часов, плюс время на подставку.

Уфф, завершила :) Будут вопросы — спрашивайте :)
Благодарю за внимание!

источник

наверх