
Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен. Ибо люблю я режуще-колющие вещи в очень хорошей остроте держать, да и опять же хочется изделие облагородить, чтобы не стыдно было «на людях» его вынуть.
Захотелось что-то брутального с кельтским орнаментом, не «полочное» изделие, а надежный рабочий красивый аксессуар.
В качестве материала взял толстую (4 мм) очень жесткую кожу растительного дубления. В отсутствие таковой можно использовать любой подходящий материал — хоть линолиум). Кроме кожи понадобятся — листок бумаги, канавкорез, молоток, ручка, нитки вощеные, иглы, небольшие плоскогубцы, воск карнаубский, спиртовой раствор шеллака, минидрель (я использую Dremel) с насадками — для шерфования и пропитки воском, приспособа для Dremel, превращающая ее в сверлильный станочек, острый нож, ножницы, краски по коже, полукруглая стамеска, наждачная бумага разной зернистости, кисточки, жидкий воск + щетка, несколько заклепок, круглый пробойник, шаговый пробойник, клей, инструмент для установки заклепок, одна «кнопка». Часть из этого можно заменить, а что-то вообще не использовать — это уж по желанию.Итак, берем исходный инструмент — топор и примерно представляем, что хотим получить и какого дизайна. Исходя в том числе и из материала, находящегося в наличии.

Я решил сделать чехол из нескольких крупных кусков — боковин, соединительного элемента со стороны обуха, нижнего соединительного элемента, и кусочков кожи на «фиксатор» и проставку в районе лезвия. Соответственно, обвел, положив на листик бумаги, нужные контуры топора, оставляя материал на припуск.
Вырезал необходимые кусочки и сразу наметил полукруглой стамеской места сгибов на соединительных элементах.
Дальше стандартная процедура нанесения выбранных штампиков — намеченная кожа+штампик +молоточек, на большом штампе вместо молотка струбцинка. Решил сделать штампиков декоративный фон и чуть украсить остальные элементы.

После проверки всех размеров, чуть выделаю рисунок красками ECO FLO и подсушиваем.

Шерфуем места соединений, чтобы все было аккуратно и не было излишних утолщений. И чуть фиксирую в местах главных оттиском финишером Super Shene.

Дальше собираем всю конструкцию. Удобно оказалось сделать по следующей схеме — сначала поставил одну часть «кнопки», прикрепить хлястик «фиксатора», нижний соединительный элемент, потом боковой соединительный элемент (в районе обуха). Соединяем седельным швом, предварительно пробив дырочки шаговым пробойником и круглым пробойником (для заклепок), соединив предварительно каждое место шва клей. Каждый шов фиксируем с двух сторон заклепками. Затягивал я очень сильно, нитка здорово врезалась в кожу и канавкорез не понадибился. После прошивания каждый шов обстукивался молотком. В месте расположения лезвия приклеил проставку из кожи и все надежно зафиксировал до полного схватывания клея.

Дальше размечаем последний шов шаговым пробойником и при помощи Дремеля (+сверлильной стоечки к нему) миллиметровым сверлышком просверливаем все отверстия.

Все прошиваем, срезаем лишние кусочки кожи (на торце, на нижнем соединении был небольшой запас), сглаживаем края (канавкорез +наждачная бумага), простукиваем и «приглаживаем» уже на самом на топоре. Пропитываем внутри жидким воском и погреваем феном до полного впитывая воска. Пробиваем овальное отверстие (легче будет застегиваться — кожа очень жесткая) на элементе — фиксаторе и ставим вторую часть «кнопки».

Шов в раойне лезвия доводим до ума наждачной бумагой. Пропитываем шеллаком и опять шлифуем, повторяя операция несколько раз, примерно до вот такого состояния:

Все торцы проходим войлочным кругом с карнаубским воском.


Пропитываем воском. Прогреваем феном (стираем капельки воска, которые я углядел уже на фото и любуемся :)


Свежие комментарии