
Хочу поделиться с вами идеей декорирование короба для весеннего преображения мастерской.
У меня несколько коробов для хранения всякой рукодельной всячины, есть комодик с ящиками для тедди-материалов, есть невысокий короб с разделителями, этот короб я приспособила для хранения мулине. Мулине собраны на кольца для альбомов по цветам, мне подходит такой способ, так как вышиваю я от случая к случаю.
Продолжительность я поставила очень приблизительно, так как в декупаже требуется просушка между слоями, часто довольно длительная.
У нас получится вот такой короб.

Итак, нам потребуются:
- сам короб, который мы будем декорировать;

- грунт акриловый или любой другой, подходящий для дерева;
Я купила себе универсальный грунт для дерева, стекла, металла и прочее в строительном магазине. Мне хватило этой банки (0,9 л), чтобы загрунтовать десяток коробов, несколько полочек, елочные шары, бутылки, карниз для штор и несколько маленьких шкафчиков. Не могу сказать, что он пахнет карамелью, грунт на основе растворителя. Можно приобрести грунт Сонет в магазине для художников или другой акриловый.

- краска акриловая белая или цвет слоновой кости, у меня Дюфа. Покупала в Леруа Мерлен и колеровала в молочный цвет. Если у Вас белая, можно немного добавить охры или умбры натуральной, чтобы сделать цвет не таким пронзительным, хотя после битума цвет, в любом случае, станет теплее.
Знак "Голубой ангел" подтверждает безопасность краски, можно использовать для детских игрушек.

- трехслойная салфетка с мотивом, старайтесь подбирать салфетку больше или по размеру поверхности, иначе придется заниматься подрисовкой;
- трафарет, у меня один гибкий трафарет был куплен, другой был обведен в векторе и вырезан знакомым художником на пленке оракал, он одноразовый клеящийся;
- также нам потребуется текстурная паста, у меня Сонет, и мастихин;

- цветные краски акриловые.
- кисти синтетические плоские, для лака у меня отдельная кисть с закругленными краями (для румян), чтобы не было бороздок при лакировании, кисть довольно древняя, надо уже менять;

- клей для декупажа, у меня такой;

- битумный лак или патина, у меня Таир;

- лак акриловый для финишного покрытия, у меня Tikurilla Kiva;

Выбрала его, так как работа белая, а он не желтит.
- cинтетические кисти плоские, губки поролоновые (например, для мытья посуды), еще я использовала маленькие велюровые валики, губки шлифовальные номер 60 и 100 или 80 и 100 или наждачную бумагу;


- мелкая шлифовальная губка для финишной отделки и полировальный фетровый круг;


- тряпочка на выброс;
- свечка;
- уайт-спирит или Уайт-спирит растворитель 1050 Tikurilla высокоочищенный со слабым запахом;

- бейц-морилка, у меня такая зеленая и белая, можно и обычную взять;

- для декорирования крышки внутри я использовала силиконовые штампы для скрапбукинга и пигментную подушечку, но это не обязательно.
Вроде ничего не забыла.
Приступаем:
1. Сначала грунтуем короб снаружи, а крышку с двух сторон. Я грунтовала валиком. Поскольку у меня грунт неводный, я грунтовала "оптом" все свои заготовки. Чтобы валик и кисти не сохли пока вы просушиваете одну сторону, можно завернуть их в полиэтиленовый пакет.
Также можно грунтовать губкой.

Займемся верхней стороной крышки. Поскольку на мотиве у меня присутствуют розы, я взяла круглый трафарет с розами в виде розетки для большой поверхности и веточку роз для торцов крышки. Текстурную пасту нанесла мастихином и сняла трафарет.
На торцах пришлось стыковать, поэтому просушивала каждый слой и после каждого слоя мыла и вытирала трафарет.



Текстурную пасту можно заменить шпаклевкой латексной, можно использовать шпаклевку по дереву.
Когда все высохнет, нужно зашкурить неровности.
Потом я решила, что мне хочется трафаретный рисунок сделать нежно-оливковым, в тон полоскам. Я прошлась губкой через трафарет по торцам, а на крышке замазала все целиком, так как трафарет одноразовый и другого не было.



Когда-то я читала, что текстурную пасту можно подкрашивать акрилом, но поезд ушел. Вы можете попробовать сделать сразу цветной рисунок.
Когда все высохнет, натираем трафаретный рисунок свечой, чтобы снять потом следующий слой краски, после чего удаляем жесткой кистью излишки парафина.

Терерь можем покрыть весь короб белой или молочной акриловой краской сначала с одной стороны, потом с другой. Короб покрываем только снаружи, дно тоже. Крышку покрываем с двух сторон. Используем губку или валик, в уголках можно подравнять кистью.

Когда краска высохнет, снимаем шкуркой слой белой краски на трафаретных рисунках. Получилось очень винтажно. Если хочется четкий рельеф, тогда лучше затонировать текстурную пасту.


Мне захотелось попробовать, как поведут себя пигментные штампы на дереве. Я сделала рисунок на внутренней стороне крышки по принципу обоев двумя цветами зеленого.

Теперь наклеиваем салфетки. У меня две четвертушки от салфетки 33 на 33 см с весенней композицией и подходящие по цвету полоски. С торцов я клею цветы, они подходят мне по размеру, а по длинным сторонам полоски. Клеила утюгом. Сначала нанесла клей для декупажа на поверхность, просушила, наложила салфетку и прогладила утюгом без пара через слой бумаги. Сверху промазала клеем для декупажа.


Теперь поверхности надо просушить как следует, обрезать лишние салфетки и зашкурить все складочки и ребра.
Данные мотивы показались мне довольно яркими для моей мастерской, у меня бело-серая цветовая гамма, поэтому я взяла белую акриловую краску, смешала ее с лаком, чтобы получить прозрачный белый лак и покрыла сверху.
Крышку внутри я тоже смягчила белым.



Опять сушим. Мне хочется состарить мой короб, Я пользуюсь битумным лаком. Наношу его губкой по краю, сушу, потом немного сошкуриваю излишки и закрепляю акриловым лаком.




В данной работе мне не хочется удалять битумный лак по инструкции уайт-спиритом, так как я наносила его только по периметру, чтобы не пачкать слишком сильно белую работу.
Осталось покрыть внутренние стенки и дно морилкой. У меня проникающая морилка, я покрыла сначала белым, потом хвойно-зеленым, белый цвет мигрировал в верхние слои. Получилось вот так.


На втором фото белый начал мигрировать. Потом стало светлее.
Все поверхности кроме внутренних стенок покрываем двумя-тремя слоями акрилового финишного лака с промежуточной просушкой. Когда все высохнет, берем шлифовальную губку и шлифуем. У меня еще есть тонкая губка очень мелкая, а в конце я натираю фетровым кругом.
Вот что у нас получилось. Цветочный горшок на фото и бобины для кружева — тоже моих рук дело. Надеюсь, Вам понравилось и мой опыт пригодится. Задавайте вопросы если что-то упустила, отвечу с удовольствием.






А это — короб с разделителями. Идею подсмотрела у Марины Никулиной. У нее в магазинчике был такой же шестигранный. Попалась салфетка, и я решила комбинировать с полоской, но здесь полоска нарисована через малярный скотч.






2


Мне понравился короб,когда он был не состарен.Такой нежный,чистый,сежий.
Сейчас делаю бабушке подарок на новоселье.Подставки под горячее,чайный домик и поднос.
(я новичек из новичков=)) Подскажите такой момент про приклеивание салфетки утюгом.
удобно им приклеивать большие фрагменты-как у вас четверть салфетки? Сухую салфетку кладете на декупажный клей? Горячий ли утюг и толго гладить нужно?


Температура выше средней, между двойкой и тройкой. Сверху хорошо использовать пергаментную бумагу. Клей наносится и полностью высыхает, не липнет. Потом кладу на высохшую поверхность верхний цветной слой салфетки, прикрываю бумагой и глажу сверху, Вы почувствуете, что салфетка приклеилась. Салфетка при этом способе не растягивается.
Складок нет. Если салфетка клеится целиком, надо прогладить ее предварительно, чтобы не было складок. Когда все окончательно высохнет, еще покрываем лаком для закрепления.


Первый раз пишу на Ярмарке в качестве участника обсуждения МК, хотя просмотрела их немало. ОЧЕНЬ захотелось Вас, Наташа, поддержать. И МК, на мой взгляд, получился отличный, и работа достойная (понятное дело, что вкусы у всех разные), и своими умениями Вы делитесь честно (это я про Ваш рассказ, как приклеить салфетку при помощи утюга). СПАСИБО! И я очень удивлена такому резкому отзыву Маши. Ничего крамольного или безграмотного, дискредитирующего декупажное искусство, "мастер-мишкодел" здесь не написал. Подробный и грамотный текст. Даже странно, чем же он так мог задеть? Спасибо, Наташа, еще раз! И не расстраивайтесь, пжта, из-за негатива.Такое, увы, встречается и здесь. Хотя так хотелось бы, чтобы это творческое пространство было как можно меньше похоже на вагон метро в час пик и было более доброжелательным и терпимым! Успехов Вам в Вашем разнообразном творчестве! А мишки у Вас и вправду чудесные
. Так же, как и прекрасные работы Маши
вызывают исключительно восхищение.


Большое спасибо за поддержку, но комментарий Маши я удалила, это я могу себе позволить в своем блоге. Критика должна быть конструктивной, это я как преподаватель знаю точно. На всякий случай добавлю, что работа выполнена не для продажи или выставки современного искусства. Я отношусь к незначительной группе покронников старины, старых вещей и старых интерьеров. Интерьер моей комнаты - результат большой любви к стилю кантри, к вещам потертым и немного "пошарпанным". И короб выполнялся для того, чтобы вписаться в эту комнату. Поэтому я не стала шкурить на каждом этапе и покрывать его десятком-другим слоев лака, не добивалась четкого трафаретного рисунка и зеркальной ровности поверхности. Наоборот, я этого избегала.




Вместо мастихина можно использовать маленький резиновый шпатель и даже старую пластиковую карту.
Длина моего мастихина примерно 5,5 см, купила один из двух представленных в магазине строго на глаз.
Бобины для кружева мне вырезал брат из фанеры по этой выкройке, пользуйтесь на здоровье.
Свежие комментарии